Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Экономические известия, Киев, 8 августа 2011 г.

Автогражданские маневры
1152 просмотра

Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг намерена подкорректировать значения коэффициентов, используемых для расчета стоимости полисов автогражданки. Проект комиссии содержит ряд не согласованных со страховщиками моментов.

Новые коэффициенты разрешат страховщикам судиться со своими же клиентамиГосфинуслуг вынесла на обсуждение проект своего распоряжения «О внесении изменений корректирующих коэффициентов и их размеров, утвержденных распоряжением Госфинуслуг от 09.07.2010 №566». Комиссия, прежде всего, приводит документ в соответствие с нормами действующего законодательства. Напомним, что из трех ранее существовавших типов договоров ОСАГО (по каждому из которых были установлены разные корректирующие коэффициенты) законодатели оставили в действии только первый из них, по которому страхуется конкретный автомобиль и любое количество водителей, управляющих этим транспортным средством на законных основаниях.

Следовательно, Госфинуслуг приходится исключать из таблицы коэффициенты, которые ранее применялись при расчете стоимости договоров второго и третьего типов. Однако одними лишь формальными изменениями дело не ограничилось. Во-первых, убираются диапазоны значений коэффициентов, а вместо них утверждаются однозначные значения. К примеру, если раньше базовый платеж в 180 грн. для водителей в Киеве страховые компании при расчете цены полиса множили на коэффициент в пределах 3,2-4,8 (коэффициент К2), то сейчас предлагается оставить единое значение 3,9.

Стоит отметить, что изменяется и название коэффициента К2. На данный момент он определяет место преимущественного использования транспортного средства, в предложенной редакции — место регистрации транспортного средства, указанного в техническом паспорте. Это новшество связано с тем, что первая формулировка допускала неоднозначное использование коэффициентов страховыми компаниями и способствовала демпингу.

Видоизменяются и коэффициенты в графе К4 (дифференцирование водителей в зависимости от их стажа). Во-первых, вместо пяти категорий водителей остается только три: стаж до трех лет (коэффициент 1,25-1,75); стаж более трех лет (1-1,35), а также категория юрлиц (1,2). Примечательно, что в отношении коэффициентов К4 Госфинуслуг оставляет диапазоны значений, при этом несколько расширяя их в меньшую сторону.

Наконец, еще одним новшеством является появление коэффициента К5, зависящего от периода использования транспортного средства в течение срока действия страхового полиса. Страхователи, лишившись возможности покупать краткосрочные полисы, сейчас — в свою очередь — могут указать срок, в течение которого ТС не будет использоваться в течение года (но не более шести месяцев). К примеру, указать, что зимой они не будут ездить на машине, что автоматически приводит к снижению коэффициента.

Представители страховых компаний неоднозначно оценивают предложенные изменения. «Позитивной является переформулировка коэффициента К2 — предложенная трактовка четкая и понятная для всех участников рынка. Этого нельзя сказать о действующей редакции»,— отмечает начальник отдела андеррайтинга СК «Нова» Евгений Трандафилов. Исключение «вилки» некоторых коэффициентов, в частности К2, по его мнению, с одной стороны является положительным моментом, так как стоимость полисов у разных страховых компаний будет практически одинакова, с другой — такое решение уменьшит здоровую конкуренцию между страховщиками.

Главное же недовольство опубликованный комиссией проект вызвал у Моторно-транспортного страхового бюро (МТСБУ), которое фактически является автором сего документа. Как объясняют в МТСБУ, в финальную версию документа, которая появилась на сайте регулятора, комиссией без предварительного уведомления был внесен ряд правок, которые могут негативно сказаться на страховых компаниях, занимающихся автогражданкой. «Документ опубликован комиссией не в том виде, в котором подготовило его МТСБУ»,— констатирует член президиума бюро Елена Машаро. Так, при подготовке документа, объясняет она, Госфинуслуг рекомендовала бюро не увеличивать базовый платеж и установить единые однозначные значения корректирующих коэффициентов вместо действующих сегодня диапазонов.

МТСБУ выполнило рекомендации, однако, к своему удивлению, в обнародованной таблице коэффициентов в графе, описывающей зависимость от водительского стажа, появились интервалы 1-1,35 для транспортных средств, которыми управляют только опытные водители, и 1,27-1,75, если к управлению автомобилем допущены водители со стажем менее трех лет. «В редакции МТСБУ для данного коэффициента было предложено установить минимальное из действующих значений: 1,35 — для опытных водителей и коэффициент 1,75 — для молодых водителей»,— отмечает Елена Машаро. То есть предложение Госфинуслуг, по сути, снижает страховой платеж по сравнению с действующим, так как жесткая конкуренция в сегменте автогражданки вынудит страховщиков устанавливать минимальные значения коэффициентов.

Обращают внимание страховщики и на новый коэффициент К5. Как уже говорилось ранее, клиент СК может указать, что автомобиль не будет использоваться весь срок в течение действия годичного страхового полиса, тем самым уменьшив коэффициент с 1 вплоть до 0,7. При этом в случае наступления страхового случая в срок, не указанный страхователем как период эксплуатации ТС, страховая компания получает право регрессного требования к нему после осуществления выплаты. Такую норму в МТСБУ считают нонсенсом, так как СК придется судиться со своими же клиентами, а вернуть деньги по регрессному иску от физлица с учетом низкой эффективности работы исполнительной службы все равно можно от силы в 10-20% случаев.

И хотя само появление коэффициента К5 обусловлено нормами закона №3045, тем не менее в МТСБУ ожидали, что действие нормы о сроке использования ТС в течение действия полиса ОСАГО будет ограниченным хотя бы в отношении юрлиц. «Госфинуслуг следовало, как минимум, прислушаться к пожеланиям МТСБУ и лишить такой опции юридических лиц за исключением случаев со страхованием спецтехники, например, снегоуборочной. Это физлицо может, к примеру, не использовать ТС в зимний период времени, а юрлицо всегда использует свой автопарк на протяжении года»,— говорит топ-менеджер СК с иностранным капиталом.

Попытку Госфинуслуг несколько снизить стоимость автогражданки через корректирующие коэффициенты страховщики связывают не столько со здравым расчетом комиссии, сколько с желанием угодить правительству, которое сейчас пытается бороться с нарастающей инфляцией. При этом рентабельность СК в сегменте ОСАГО и так не очень высока. Ко всему этому страховщиков тревожит и будущее рынка после того, как водители начнут пользоваться европротоколом (оформлять мелкие ДТП без участия ГАИ). «После внедрения европротокола и прямого урегулирования на рынке произойдут существенные изменения. Основными факторами выбора клиента станут надежность страховщика и уровень предоставляемых услуг. Также в любом случае уменьшится количество страховщиков, которые работают на рынке ОСАГО»,— прогнозирует Александр Яременко, начальник отдела транспортных рисков СК «Allianz Украина».

Олег СОРОЧАН


  Вся пресса за 8 августа 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

Тренд, Баку, 25 декабря 2024 г.
Названо количество заключенных в Азербайджане договоров страхования имущества и жизни

МВД Медиа, 25 декабря 2024 г.
Ирина Волк: В Крыму полицейские задержали 18 человек, которые подозреваются в организации дорожных аварий ради незаконного получения страховок

5 колесо, 25 декабря 2024 г.
Свободный тариф по ОСАГО: что это, и как поменяется стоимость полиса?

PrimaMedia, Владивосток, 25 декабря 2024 г.
Страховка слишком дешевая: страховщики просят «отпустить» тарифы на ОСАГО

Ведомости онлайн, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили полностью отпустить цену ОСАГО

РБК (RBC.ru), 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили отпустить цены на ОСАГО

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили расширить тарифы по ОСАГО

Известия, 25 декабря 2024 г.
«Нужно полностью отпустить цену ОСАГО»


24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт